Строительное оборудование
Конвейер ленточный, транспортёр цепной
Конвеер скребковый транспортёр ленточный нория шнек зернопогрузчик вибросито рольганг комбикормовый завод кормоцех смеситель комбикормов
067 776 68 85    
 
Статьи Конвейеры Классификация конвейеров

Конвейеры. Классификация конвейеров

Конвейеры могут быть по виду грузонесущего органа ленточными, пластинчатыми, люлечными, скребковыми, ковшовыми и пр. Для таких конвейеров характерно общее с рабочим органом движение груза на рабочих участках. Тяговое усилие передается либо грузонесущим элементом, либо элементом, проталкивающим или тянущим груз по неподвижному желобу, трубе, настилу и т.п.

Для конвейера без тягового органа характерно раздельное движение груза и рабочих органов, совершающих круговое вращательное (роликовые, винтовые) или возвратно-поступательное рабочее движение (например, инерционные). Конвейеры могут имеют электропривод, реже пневматический или гравитационные .

В зависимости от условий используют напольные и подвесные конвейеры. Напольные  могут быть стационарными, передвижными.

На конвейерах можно перемещать груз в горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости (ленточные, пластинчатые, тележечные, скребковые, роликовые, винтовые, вибрационные, качающиеся); в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (скребковые, ковшовые, винтовые, вибрационные). В последнем случае конвейеры состоят из чередующихся горизонтальных, вертикальных или наклонных участков (подвесные, ковшовые, скребковые, люлечные и др.).

Кроме того, конвейеры могут различаться в зависимости от рода перемещаемых грузов - насыпных или штучных. Конструкция некоторых конвейеров позволяет транспортировать как насыпные, так и штучные грузы.

Особые группы конвейеров составляют нории (элеваторы), вертикальные с подвесными ковшами, люльками или полками, эскалаторы, специальные пластинчатые и ленточные для перемещения людей,

Основные типы конвейеров

Ленточные конвейеры

Ленточные конвейеры используют для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов на расстояния, достигающие до 10 км и больше. Такие конвейеры обычно составляют из отдельных секций. Трасса конвейера в горизонтальной плоскости прямолинейная, а в вертикальной может быть наклонной или иметь сложную конфигурацию.

Тяговый и грузонесущий орган - лента , которая движется по стационарным роликоопорам, огибая приводной, натяжной, а иногда и отклоняющие барабаны.

Груз перемещается на ленте вместе с ней. В зависимости от типа роликоопор лента имеет плоскую или желобчатую форму. Конвейер с плоской лентой используется преимущественно для перемещения штучных грузов. Необходимое натяжение ленты обеспечивает натяжная станция, обычно грузовая, а в передвижных конвейерах - винтовая.

Приводная станция состоит из электродвигателя, редуктора, барабана и соединительных муфт. Загрузку сыпучего груза на ленту производят через направляющий лоток или воронку, а разгрузку - через концевой барабан или при помощи плужкового или барабанного сбрасывателя. Ленточные конвейера имеют высокую эксплуатационную надёжность, обеспечивают производительность от нескольких т/ч до нескольких тысяч т/ч.

Ширина тканевых лент в конвейера от 300 до 2000 мм, скорость движения лент составляет 0.8-3,0 м/сек. Короткие передвижные ленточные конвейера монтируются на колёсном ходу и используются на погрузочно-разгрузочных работах.

Ленточный конвейер

Рис.1 Ленточный конвейер

Пластинчатые конвейеры

Пластинчатые конвейеры предназначены для перемещения в горизонтальной плоскости или с небольшим наклоном (до 35град) тяжёлых (800 кг и более) штучных грузов, крупнокусковых, в том числе острокромчатых материалов, а также грузов, нагретых до высокой температуры.

Пластинчатые конвейера, стационарные или передвижные, имеют те же основные узлы, что и ленточные.

Грузонесущий орган - металлический, реже деревянный, пластмассовый настил-полотно, состоящий из отдельных пластин, прикрепленных к 1 или 2 тяговым цепям (втулочно-роликовым). Настил может быть плоским, волнистым или коробчатого сечения, без бортов или с бортами.

Тяговые цепи огибают приводные и натяжные звездочки, установленные на концах рамы.

Различают пластинчатые конвейера общего назначения  и специальные. К последним относятся конвейера с пространственной трассой, разливочные машины для металла, пассажирские эскалаторы и др.

Скорость движения груза небольшая - 0,2- 1,2 м/сек.

Для увеличения производительности конвейера с плоским настилом дополняют неподвижными бортами. Типовые пластинчатые конвейера имеют производительность до 1800 т/ч.

Пластинчатый конвейер

Рис.2 Пластинчатый конвейер

Скребковые конвейеры

Скребковые конвейеры перемещают груз движущимися по жёлобу или трубе скребками.

Такие конвейеры используют для переработки сыпучих или кусковых грузов, поступающих в жёлоб через загрузочную воронку. Рабочей ветвью обычно является нижняя, реже - верхняя, иногда обе ветви. Контур сечения жёлоба и конфигурация скребков должны быть одинаковыми - прямоугольной, полукруглой, трапецеидальной формы.

Скребки бывают штампованными из листовой стали или литыми, а желоба изготовляют металлическими, реже пластмассовыми Скребковые конвейеры по сравнению с пластинчатыми имеют меньшую массу, могут загружаться и разгружаться в любой точке по всей длине желоба.

Применение скребковых конвейеров ограничено из-за измельчения грузов и быстрого износа желоба, особенно при перемещении абразивных материалов. Кроме того, для скребковых конвейеров характерен большой расход энергии, затрачиваемой на преодоление сопротивлений трения. Скорость рабочего органа скребковых конвейеров 0,10 - 1,0 м/сек, производительность 10-200 т/ч.

Скребковые конвейеры обычно применяются для перемещения груза на расстояния до 100 м.

Разновидностью скребковых конвейеров являются конвейеры с погруженными скребками, у которых скребки перекрывают лишь часть сечения желоба, а груз заполняет всю рабочую ветвь желоба или большую ее часть.

Такие конвейеры могут иметь сложную трассу и используются для перемещения грузов (обычно мелкосыпучих) в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях со скоростью 0,1- 0,5 м/сек.

Особую группу скребковых конвейеров составляют трубчатые конвейеры, тяговая цепь и скребки которых размещены внутри трубы, причём скребки заполняют всё её сечение.

Винтовые конвейеры

Винтовые конвейеры служат для перемещения пылевидных и мелкокусковых грузов в горизонтальной или наклонной (до 45град) плоскостях, реже в вертикальной плоскости с  вращением винта до220об/мин. Они имеют металлический закрытый жёлоб, внутри которого вращается вал с лопастями, расположенными по винтовой линии. Лопасти могут быть сплошными (для легкосыпучих грузов), ленточными (для влажных и кусковых грузов) и в виде отдельно укрепленных на валу лопаток (для липких и слеживающихся грузов). При вращении винта лопасти проталкивают груз вдоль желоба.

Винтовые конвейеры(шнеки) состоят из секций длиной 3-4 м, общая длина шнеков доходит до 40 м, диаметр жёлоба 80-600 м.

Шнеки просты по конструкции, удобны в эксплуатации, особенно при транспортировке пылевидных грузов. Однако лопасти и жёлоб шнека сравнительно быстро изнашиваются.

 Винтовой конвейер

 Рис.3 Винтовой конвейер

Роликовые конвейеры

Роликовые конвейеры служат для перемещения штучных грузов. На неподвижных осях рамы конвейера в подшипниках вращаются ролики.

Длина ролика должна быть больше ширины или диаметра груза, а расстояние между роликами меньше половины длины груза.

Роликовые конвейеры бывают 2 типов: гравитационные и приводные.

В гравитационных конвейерах, устанавливаемых с уклоном до 5град, ролики свободно вращаются под действием силы тяжести перемещаемого груза. В приводных конвейерах ролики имеют групповой привод от двигателя. Такие конвейеры применяют, когда нужно обеспечить постоянную скорость движения грузов, перемещать их в строго горизонтальной плоскости или поднимать под некоторым углом.

Роликовый конвейер состоит из секций, каждая длиной до 3 м.

В зависимости от конфигурации трасса может включать в себя криволинейные и откидные секции, поворотные круги и т.д.

 Роликовый конвейер

 Рис.4 Роликовый конвейер